Суббота, 20.04.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS

   Маслиёва Виктория Александровна

Поиск по сайту
Посещения

Подготовка к школе

                                                                    Скоро в школу!
                                                                                                       (маленькие советы)

«Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если Ребенок идет в школу ПЕРВЫЙ РАЗ, то тем более… .

Родители начинают думать:

- готов ли мой ребенок к школе?
- хватит ли ему усидчивости?

- что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
- как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?

- обучать ли ребенка чтению?
- в какую школу его отдать?

- какую учебную программу выбрать?

Обнаружив, что ребенок что-то не может, начинают искать:

- экспресс – студии по подготовке к школе,
- группы по подготовке,

- курсы по … и т.п.

Обычно родителям обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все «экспресс». Родитель срывается на ребенка ребёнок замыкается и «ненавидит» идти в школу…

                                                                  Что же делать?

Прежде всего, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».

- Посмотрите на своего ребенка со стороны.

- Почитайте «умные книги» (список прилагается).
- Поиграйте с ребенком в «умные игры» (игры будут даны).

- Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
- Спокойно побеседуйте со своим ребенком:

- Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).
- Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем (не запугивая и не рисуя радужных картин).
- Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).

- Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные оценки (где и за что).
- Постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы, вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму.

- Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах астр, георгинов, роз.
- Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

«Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

- Для ребенка «первый раз – в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут – тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?

- Кто поможет нашему Ребенку? Только мы – родные люди.

- Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). 

Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его на обучение.

                                                                 Обратите внимание:

- К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть, и раньше), тогда не будет паники перед школой.
- Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно её читать.

- Желательно с самого рождения играть с ребенком в «умные игры» (игры Б. Никитина, В. Красноухова, Зайцева, азбуки, домино, конструкторы и т. д.). Они универсальны и развивают умения, навыки, качества, которые необходимы в школе.
- Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.

- Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
- Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.

- Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
- Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказаться самому ребенку и внимательно его слушаете – это еще один «плюс». Развиваются любознательность, речь, умение слушать и пр.

- Если Вы даете возможность высказаться ребенку по тому или иному вопросу и стараетесь выслушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
- Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения, недосыпания и многого другого.

- Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
- Если Вы стремитесь понять слезы и переживания Вашего ребенка, то способствуете созданию более доверительных отношений между вами.

- Если Ваш ребенок с удовольствием заботится о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына (дочь), и отца (мать).
- Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.

- Если Ваш ребенок стремится в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…

Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения Вашего ребенка в школе.

                                                                 Старайтесь:

- обойтись без «не»: не трогай – разобьешь, не делай – все равно не получится, не беги – упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно! Береги коленки!», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.;
- обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, сегодня уже три. Молодец!»;

- не говорить о недостатках своего Ребенка другим людям в его присутствии. Это только, кажется, что он чем-то занят и ничего не слышит;
- не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии;

- не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься, его самочувствие и то, что в данном возрасте многое нужно делать через игру.

                                                       Успехов Вам и Вашим детям!

Copyright MyCorp © 2024